Главная - Конкурсы дизайнеров - Конкурс дизайнеров Тиссура Couture - 2009
Май 18
Суббота

Женский гардероб:



Стили одежды:

Джинсовый стиль

News image

Regular (old) fit - обычный, старый стиль Классический стиль джинсов, такие джинсы сидят на теле очень плотно, имеют прямую форму брючи...

Деловой стиль одежды

News image

Деловой стиль одежды – это одежда для работы и важных встреч. Деловой костюм отличается объемностью, то есть он не сковывает движений...

Hand Maid

News image

Заплатки Потребуются кусочки материи любой формы, цвета, рисунка, фактуры. Можно вырезать из них какую-нибудь фигуру или даже сделать к...

Классический стиль одежды

News image

Классический стиль - наиболее нейтральный стиль. Классический стиль диктует свои правила, которым нужно следовать. Этот стиль одежды не ...

Романтический стиль одежды

News image

Романтический стиль одежды - это легкость летящих, струящихся тканей насыщенных или пастельных тонов, подчеркивающая женственность, мелкие...

Тенденции моды:

Neo-Nature: мода на натуральное

News image

Последнее время люди во всем мире стали активнее приобщаться к природе и всему натуральному, модные тенденции не являются исключением и во...

Объемные браслеты: они возвращаются

News image

Наверняка многие помнят времена, когда объемные браслеты были в моде и редкое публичное мероприятие, проходило без ослепительного блеска м...

Новая коллекция для будущей мамы

News image

Лето  в самом разгаре, а тем временем, Париж, Милан и Москва проводят, предварительный показ новой коллекции одежды рассчитанной на сезон ...

Авторизация



Создать стиль:

Какую одежду носить, если маленькая грудь

News image

Многие женщины комплексуют из-за недостатка объема своей груди, даже если она имеет прекрасную форму. На самом деле визуально увеличить гр...

Соня Рикель: Мода меняется, стиль - вечен

News image

Соня Рикель – одна из самых ярких звезд мира моды. Это ее одежда цвета черной ночи стройнит лучше любой диеты, это ее обтягивающие трикота...

Офисный стиль - добавим изюминку

News image

Строгий офисный дресс-код часто не позволяет, нам, женщинам, продемонстрировать в полной мере свой стиль и индивидуальность. К сожалению, ...

Конкурсы:

Конкурс дизайнеров Тиссура Couture - 2009

News image

19 ноября 2009 состоялся финал III Всероссийского Конкурса профессиональных дизайнеров ТИССУРА Couture Belle epoque de Sophie . Конкур...


Конкурс дизайнеров Тиссура Couture - 2009
Советы стилистов - Конкурсы дизайнеров

конкурс дизайнеров  тиссура couture  - 2009

19 ноября 2009 состоялся финал III Всероссийского Конкурса профессиональных дизайнеров ТИССУРА Couture Belle epoque de Sophie .

Конкурс среди зрелых дизайнеров проводится компанией Тиссура уже в 3-й раз. Число 3 - магическое для многих народов, а в концепции проведения мероприятий число 3 позволяет говорить о стабильности, а значит, и о традиции. Именно традиции Высокого Шитья поддерживает Тиссура в первую очередь. А во-вторую, поддерживает отечественных дизайнеров. Ведь главный приз в этом дизайнерском соревновании - несметное количество тканей и участие в Российской Неделе моды! Одно только огорчение. Победитель лишается права участвовать в конкурсе Тиссура Couture на следующие 5 лет. С другой стороны, постоянное обновление состава участников конкурса позволяет нам знакомиться с новыми интересными именами и делает конкурс таким непредсказуемым!

Главная новинка 3-го конкурса - появление заданной темы! Теперь недостаточно сделать просто красивое платье из красивых тканей. Теперь дизайнер должен создавать свой кутюрный шедевр на определенную тему. Я нахожу эту идею просто великолепной! Потому что конкурсная тема создает некоторые рамки для творческой мысли, а любое ограничение, как мы знаем, позволяет проявиться творческим способностям с особенной силой. И, кроме того, и у зрителей, и у жюри появляются более четкие критерии для выбора победителя.

Темой нынешнего конкурса стал исторический период 1890-1914 г.г., носящий название Прекрасная Эпоха - Belle Epoque . Прекрасная эпоха - это последний период в истории моды, когда женщине поклонялись как прекрасному и неземному существу. Еще не было эмансипации и равных прав на голосование. Дамы имели массу свободного времени и проводили его в визитах друг к другу, переменах платьев и прогулках по саду.

Жизнь казалась стабильной и беззаботной. Но однажды она оборвалась. В 1914 году началась 1-я мировая война, одна из самых широкомасштабных в истории человечества. Исчезли с лица земли 4 Великие империи, погибло более 10 млн человек, а мода навсегда утратила свою роскошную непрактичность.

Таким образом, время перед началом 1-й мировой войны осталось в истории моды особым периодом. Периодом последнего гимна женственности, периодом прощания с навсегда ушедшим временем. Оттого в словах Прекрасная Эпоха одновременно заключены такие разные, на первый взгляд, эмоции, как восхищение и трагедия. Восхищение совершенной красотой и одновременно трагедия, потому что все было в последний раз. И впереди - только бесчисленные потери.

Никто из нас не жил в том времени, и потому лишь в своем воображении мы можем воссоздать ту эпоху и постараться ощутить ее дух. Для нас, знающих о последующей войне и ее чудовищных жертвах, время прекрасной эпохи всегда будет окутано дымкой трагедии и грустью прощания. Но вот вопрос: были ли эти эмоции присущи самой эпохе? Ведь дамы еще не знали, что их жизнь среди подушек и цветов вот-вот закончится. Закончится навсегда.

Что было характерно для Прекрасной эпохи ? В первую очередь, S-образный силуэт с тонкой талией, длинные расклешенные юбки с треном, рукава жиго, шляпы и наколки с цветами и птицами. Практически вся одежда шьется на заказ с большим количеством ручного труда в вышивке и отделке. Развивается новый стиль модерн , который активно проникает во все сферы дизайна и искусства. Большую роль в формообразовании начинает играть водная стихия с ее неправильными формами и волнистыми линиями. В этот же период Париж заворожен Дягилевскими сезонами ; модные салоны сыновей Ворта, Жака Дусе, Пакена и сестер Калло - на вершине успеха; Айседора Дункан впервые отказывается от корсета и танцует в свободном полупрозрачном платье.

Одновременно в моде сосуществуют несколько тенденций: роскошная мода-воспоминание о благополучном 19-м веке, восточная экзотика под влиянием постановок Дягилева и новое направление в моде, которое принес с собой велосипед и готовность женщин к большей мобильности в образе жизни. Ускоряется технический прогресс, появляются первые автомобили, развивается женский туризм. И постепенно мода начинает меняться в сторону практичности и удобства. Как мы знаем, удобство одежды в конце концов победило окончательно, и Прекрасная эпоха с женщинами-цветками и женщинами-ундинами осталась в далеком прошлом.

Каким видят современные дизайнеры конец XIX и начало XX века мы смогли увидеть на конкурсе Тиссуры. Прежде всего, нужно сказать, что перед дизайнерами-конкурсантами стоял непростой выбор. Можно было посмотреть справочники по истории костюма и срисовать оттуда подходящее платье. Можно было постараться ощутить дух эпохи и создать платье-интерпретацию.

Условия конкурса не указывали, как именно должен трактовать заданную тему дизайнер. Хотя из того, что конкурс является дизайнерским конкурсом, а не конкурсом исторических костюмов, можно было бы предположить второй вариант - интерпретацию. Интерпретация подразумевает, что платье можно было бы надеть и сегодня без риска выглядеть сбежавшей со съемочной площадки, но в тоже время в нем должен был бы ощущаться дух Прекрасной эпохи .

Дизайнеров, справившихся с такой задачей, оказалось немного. В частности, всего 3 человека: Леонид Алексеев (СПб), Алексей Шаленый (СПб) и Ирина Меншикова (СПб). Видимо, дух Петербурга способствует лучшему восприятию Прекрасной эпохи ...

Платье Леонида Алексеева не копирует ни один из исторических фасонов, но оно отражает саму суть Эпохи - уходящую женственность, романтическое настроение и текучесть линий модерна. Обратите внимание на нежный ускользающий розовый цвет, на подвижность шифона и мягкие линии платья.

Модель Алексея Шаленого заслуживала, на мой взгляд, призового места, но, к сожалению, осталась незамеченной членами жюри. Алексею удалось не только сделать узнаваемые формы костюма, но и передать настроение эпохи: богемность, роскошь и надлом. После конкурса Алексей рассказал, что на это платье ушло 240 (!) часов ручной вышивки! Кроме того, обратите внимание на великолепный веер в руках модели. Веера - это тоже атрибут ушедшей эпохи свечей и балов.

Ирина Меншикова представила очень нежный и романтический образ, самый исторический из отмеченных выше дизайнеров. Слава Зайцев, возглавлявший жюри, назвал его самым классическим образцом Прекрасной Эпохи . Именно это платье заняло 1-е место.

Хочу также отметить модель Алишера.Алишер выделился откровенным нарушением тематики конкурса. Невероятной красоты девушка с прической в духе фильмов про Анжелику явила нам атласный кукольный соблазн в стиле Рококо. А от Рококо до Прекрасной Эпохи, между прочим, еще 200 лет жизни! Тем не менее, это обстоятельство не помешало Алишеру получить персональный приз от учредителя конкурса Натальи Тараскиной. И ее можно понять. Тема - темой, а устоять против красавицы в голубых шелках - просто невозможно! И все же, при всем уважении к выбору Натальи, я считаю, что поощрение дизайнера, выступившего с альтернативной темой конкурсу, наносит большой вред мероприятию. Зачем соблюдать правила, если можно получить приз, нарушив их?

Любопытно, что практически все конкурсанты увлеклись темой вечернего платья, полностью забыв о богатстве гардероба дам этого времени. Представьте себе, что светская дама переодевалась не менее 6 раз за день! С утра она надевала пеньюар для чтения утренней почты, затем она переодевалась в домашнее или прогулочное платье. Если в этот день она ожидала подруг, то ей следовало переодеться в визитное платье. Понятно, что к обеду она надевала обеденное платье.

На этом смена туалетов не заканчивалась. К 17-ти часам дама переодевалась в чайное платье, затем наступал черед платья к ужину. И только потом она облачалась в бальное или оперное платье в зависимости от вечернего досуга. Кроме того, огромную роль в моде этого времени играла верхняя одежда - пальто и манто. Было очень жаль, что практически весь этот разнообразный пласт одежды остался незатронутым в конкурсных моделях. Возможно, виной тому прекрасные ткани Тиссуры , из которых непременно хотелось создать вечерний туалет? Или, может быть, приставка кутюр в названии конкурса непроизвольно побуждает дизайнеров к этому? В любом случае, конкурсы в Тиссуре показывают, что вечерняя тема ближе всего нашим фэшн-художникам.

А теперь давайте окунемся в конкурсную атмосферу и посмотрим на дизайнерские модели. Каждый из дизайнеров старался раскрыть образ по-своему, обдумывал музыку для выхода модели, дополнял костюм макияжем, прической и выбором манекенщицы. Каждый выход был маленьким театральным шоу! И хотя отнюдь не все показанные модели имеют отношение к Прекрасной Эпохе , прошедшей под влиянием стиля модерн , каждый из туалетов заслуживает внимания. Тем более, что все они прекрасно выполнены и действительно прославляют портновское искусство. А что может быть важнее для конкурса Тиссура Couture ?!

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История моды:

News image

История дизайна обуви

Хотелось бы продолжить экскурс в историю обуви. История дизайна обуви настолько многосторонняя, что о ней можно писать бесконечно. Давайте узнаем самые значим...

News image

История пижамы

Впервые нижнее белье попало в массовое производство и стало доступным по цене в 20-е годы прошлого века, благодаря изобретению машин. При этом нижнее белье ос...

News image

Мода в античном Риме

Римскую одежду можно определить как «греческое рококо». В ней были сохранены целесообразность, симметрия, организованность и закономерность, которые были прис...

Главная - Конкурсы дизайнеров - Конкурс дизайнеров Тиссура Couture - 2009